Холодное оружие и вооружение: ножи, мечи (sword), топоры и кинжалы


  • Ответ художников: "Короток ли меч в работах Глазунова?"

    Новости   2009-06-12 21:21 by news

    Всю неделю художники и журналисты исходили желчью по поводу замечания В.В.Путина к работам Глазунова. Как это так? Власть, не художник...., а делает замечания. В живописи - длина меча - это отражение тайного символического знания и т.п. Живописцы - не портретисты, нечего к ним придираться по всяким мелочам, прямо... меч коротким у князя показался, может ему он больше такой идет. А что - правда, а что - вымысел - кто теперь узнает....

    Можно заметить только одно - как трудно художникам принимать замечания.

    Для иллюстрации приведем статью Ивана Давыдова:

    Неделя подарила тему, которую просто нельзя обойти вниманием. То есть, все и так понимают уже, что речь дальше пойдет об историческом визите Путина В.В. к Глазунову И.С. , пожизненному ректору Академии живописи, ваяния и зодчества имени Глазунова И.С. Нет, она серьезно теперь, как раз с момента визита премьера, так называется.

    Поэт (в широком, разумеется, смысле, «артист», по-латински выражаясь, или, на отечественном, «заслуженный деятель искусств»)и царь – тема вечная, благодатная. Все, кто в великих так или иначе числятся, во все времена на родине как-то выстраивали отношения с властью. Ну, допустим, самый распространенный вариант – помещение деятеля искусств в узилище. Это банально. Для подлинных гениев есть способы сложнее: роман государя с супругой, например, или долгие телефонные переговоры о смысле творчества. Иногда вообще задумаешься – не от того ли искусство ныне в упадке, что самодержцы дальше концертов певицы Пугачевой не продвигаются? Нет, ну серьезно, вряд ли ведь старший царь писателю Лимонову звонит. Или младший. Хотя младший – ладно, ему, может, пока и телефон-то не доверяют. Там, говорят, с этим строго.

    Но вернемся к визиту. Ход его мы пересказывать не будем – без нас, чай, знаете. Сразу возьмем палитру за. За что, кстати, обычно, берут палитру? Возьмем палитру за палитру, в общем.

    Проще всего, конечно, как раз в духе героя сегодняшнего очерка, предложить продолжателям его благого дела понятный исторический сюжет: царь поучает богомаза, богомаз согласно кивает. Но дело в том, что нас иногда, как ни странно, тянет приносить пользу. Поэтому сегодня вниманию публики предлагается не картина, а, скорее, идея. Плодотворная и даже, теоретически, способная принести выгоду людям предприимчивым.

    Итак. Времена сейчас не такие, чтобы с властью спорить, даже пиитам (эта фраза не содержит намека на какие-либо в государстве строгости и перегибы; исключительно – перед действиями власти восторг и полное означенных действий одобрение). А следовательно – каждый художник должен иметь при себе набор вещей и предметов, которые помогут ему ориентироваться в сложном мире русской истории, и неположенного не изображать, а положенное – наоборот. Этакий, что ли, изящный кофр, сам по себе уже являющийся произведением искусства.

    А что же там внутри? А там внутри, для начала, аршин государственный эталонный для измерения длины мечей у персонажей исторических полотен. И приложением к аршину эталонному – таблица соотношений размеров полотна, роста исторических персонажей и рекомендуемой длины мечей. А то что это за князья пошли на картинах! Волос долог, а меч короток. Колбасники.

    Затем, разумеется, Минеи Четьи, исправленные и дополненные. С уточненными и одобренными министерством культуры и спорта характеристиками святых, в земле российской просиявших. Мало ли у нас святых достойных, агрессивных и уверенных в себе? Способных дать подходящий пример подрастающему поколению? Не пора ли прекратить уже изображать на полотнах всяких хлюпиков, тупо ждавших, пока их убьют?

    (Агрессивных святых у нас, кстати, мало, но зато пантеон определится как-то и почистится).

    И напоследок – список исторических деятелей, пригодных для попарного изображения. В авто, допустим, или на банкетах. Порядок должен ведь быть? Должен. Живопись – не из важнейших искусств, конечно, но и не самое распоследнее, и пошлой вот этой комбинаторики, когда кого попало рядом малюют, допускать нельзя. Ну и сюда же – сказку «Не садись не в свои сани» в обработке К.Д.Ушинского. Чтобы уж, так сказать, наверняка.

    Подобный набор позволит живописцам отечественным не делать постыдных ошибок, учесть все (разумные, хотя других-то не бывает) требования руководства, и выдавать на гора только достойные произведения. Не содержащие, как принято теперь выражаться, угроз интересам отечества.

    К тому же, интеллектуалы-идеологи смогут подзаработать на составлении требуемых для благого этого начинания таблиц, редактировании житий и так далее. Ох, только бы вот не поссорились.

    И, кстати, кто скажет, что это не предметы для художников – пусть первым берется за камень. А потом хорошенько подумает, на кого он этим камнем на самом деле собирается замахнуться.


    Теги:

Интересное