Лента: Новости холодного оружия
Так и хочется спросить - люди, вы в руках вакидзаси держали? Он легкий и верткий, резать им головы неудобно, кухонный нож и то удобнее.
Вакидзаси - оружие для боя в стесненных условиях и помощник для большого меча, хороший инструмент для блока атакующего меча неприятеля.
А для харакири использовался острый нож определенной длины, здесь вакидзаси не подходит, он толще ножа, длиннее и тяжелее. Если вспороть им живот, то можно задеть изнутри позвоночник, наступит шок и харакири не состоится.
Так что использование вакидаси в этих целях - мера вынужденная и не отвечает его прямому назначению.
Там же читаем, что 'когай использовался также для того, чтобы укрепить голову убитого врага на поясе'. Дорогие профессионалы, можно на рисунках показать, как вы это делаете - палка в голове, голова в седле. Мне не понятно!
На сайте www.zeughaus.narod.ru мы узнаем, что 'так как процесс изготовления самурайского меча мог занять до десяти лет, число таких полос могло достигать нескольких миллионов. В дальнейшем клинок шлифовался и подвергался закалке. Такие клинки не уступали дамасским и считались лучшими на всем Дальнем Востоке'.
Во-первых, годами не ковали (см. мою статью про исключительность), во-вторых, миллион слоев можно сделать за пару-тройку дней, а вот насчет того, что это best of the best, хочется узнать - кто проводил Олимпиаду? Кто рубил, резал и прочее? А в ответ тишина...
Там же читаем про доспехи. 'Японские доспехи были очень удобны. Состоявшие из отдельных пластин, скрепленных между собой шелковыми шнурами, они делали возможным свободное перемещение самурая. Их было легче приспособить к любой фигуре, нежели западноевропейские латы, изготовлявшиеся по индивидуальному заказу. Поэтому японское обмундирование передавалось по наследству от отца к сыну'.
Опять-таки, щупали авторы этот доспех хоть раз? Сперва хочется узнать - самурай разве выёгивается на поле боя, сидит в позе лотоса, закладывает пятки за голову? Зачем такая подвижность доспеха нужна. Он должен быть плотным, чтобы наконечник копья и стрелы не пролез.
А еще плотность дает дополнительную жесткость - одну спичку сломать можно, а десять - вряд-ли.
А передавали их по наследству, потому что иначе и быть не могло, это доспехи отца, деда и прадеда.
Так у нас всех есть крестик, книга или иконка от прапрабабки, наша связь с предками.
Вообще, на указанных двух и на многих других напечатана одна и та же статья, содержащая множество нелепостей.
Нашел я ее и на www.fido.sakhalin, где говорится, что 'катана ... в саму Японию эта форма меча пришла из Кореи, и в японских хрониках VII-XIII вв. такой меч назывался "корейским'.
Люди, это все враги нам шепчут, не верьте ушам своим. Корейские мечи прямые, а катана сами знаете какие, да и появились они в 14 веке.
Еще нам сахалинцы объясняют, что 'катаной называется такой длинный меч, который носится в ножнах, заткнутым за пояс лезвием вверх, и выхватывается из ножен, обнажаясь, движением сверху вниз'.
Нельзя обнажать меч движением сверху-вниз, разве что если это Гулливер против лиллипутов. Катана обнажается движением вперед, а техника иаи, удар мечем из ножен, может осуществляться как сверху-вниз, так и слева-направо, а может и еще как-то, но это лишь частные моменты.
'Ношение катаны за поясом лезвием вверх позволяет удобно вытаскивать ее не только правой, но и левой рукой' - а тати извлечь левой рукой не пробовали? В цирке много чего показывают, но это не связано с прозой жизни. Жалею, что не сохранил данные о сайте, где было написано, что катана удобно отбивать летящие пули. Это из тех же фокусов.
Наконец, на том же сайте читаем, что 'цуба малого меча могла иметь дополнительные прорези для вкладывания в его ножны дополнительных ножей - метательной кодзуки и хозяйственного когая'.
Ножик кодзука метать можно, но лучше использовать согласно назначению - это перочиный нож. Когай никогда ножом не была, это игла. Если автор хочет ею попробовать нарезать ветчину, то я могу ему сказать одно 'Пилите, Шура, пилите!'.
На сайте www.imau.ictta.ru говорится, что 'на ранних этапах истории Японии меч воина кэн или цуруги был двуручным и тяжелым и носился за спиной, прикрепляясь наискось. Вес и неудобство такого оружия диктовали создание более совершенного его вида'.
На самом деле мечи кэн были разной длины, одно и двуручные, короткие и длинные, тонкие и широкие, соответственно и вес их сильно различался. Что касается манеры ношения, то нигде ни разу я не видел оправ для ношения за спиной. Это атрибут средневековый. Ни вес, ни удобство не диктовали перемен, только тактика боя.
'Даже сегодня кузнецы, изготавливающие это оружие, считаются национальным достоянием и, как хранители традиции, получают от государства дотации. В прошлом же эти люди безмерно уважались и почитались почти как культовые личности. Создателями мечей могли быть лица только благородного происхождения'.
Национальное достояние - это японское почетное звание, вроде Героя социалистического труда Японии. Надо очень много таланта и сил потратить, чтобы удостоиться такой награды.
Среди кузнецов мечей их не больше, чем среди изготовителей традиционной японской посуды. Насчет госдотаций то же сомнительно.
Кузнецов опекает государственная организация NBTHK, она проводит конкурсы, продает кузнецам особую сталь для ковки мечей, проводит атрибуцию клинков и проч. Но легкой жизни у кузнецов нет.
Про чушь о благородном происхождении кузнецов уже сказано выше.
'Все стадии изготовления были настолько сложны, что иногда вместе с именем мастера на ручке клинка ставилось имя закальщика или полировщика'.
Ни разу не видел, может и есть, но это исключение из правил.
'На ножнах ставился фамильный герб владельца, а сами они оборачивались в тигровую, оленью или медвежью шкуру для защиты клинка от дождя и снега'. Пробовал ли автор высушить медвежью шкуру, промокшую в дождь?
Почему это клинок в деревянных ножнах от влаги не защищен, а если эти же ножны обернуты шкурой, то вдруг стал защищен? Бред какой-то!
Шкура на ножнах дозволялась особо храбрым воинам и была их отличительным признаком, как солдатский георгиевский крест или как определенные перья в головном уборе индецев.
'В ножны катана через гарду вкладывались небольшие ножи - когатана, а также когай'.
Катана - редко, это традиционные элементы вакидзаси. Опять когаи оказался ножом.
Весь этот мусор перепечатан и на www.nikros.narod.ru, и на www.savvatin.boom.ru , и на www.klinokmag.com.ua, и на www.medievalfortress.com, и на www.aikidoka.ru.
В последнем ресурсе сказано, что 'клинки, созданные японскими мастерами, считались и считаются лучшими за всю историю производства клинкового оружия'.
Сколько персидских булатов автор перерубил самурайским мечем?
Там же: 'центр тяжести у катаны смещен к острию, что значительно облегчает нанесение рубящих ударов'. Люди, не верьте! Японские мечи очень разные, но чаще всего у них удар секущий, а не рубящий, так что центр тяжести ближе к рукояти.
На сайте с многообещающим названием www.medievalfortress.com утверждается , что 'Кен - прямой меч китайского происхождения, который японцы использовали в VIII в. На его основе возникли дайшо'.
Как на основе прямого обоюдоострого меча могла возникнуть пара однолезвийных изогнутых мечей, выше моего разума, тем более что между ними почти 800 лет истории.
К тому же этот сайт грешит безумной транскрипцией японских терминов, переведенных на русский с английского - многое просто не узнать.
Ресурс www.rusknife.ru информирует, что 'с 14-15 веков мечи стали носить за поясом и называться они стали "дайсе-госираэ" (буквально "большой и малый")'. Достаточно посмотреть японо-любой словарь, где косираэ (госираэ) переводится как оправа. Не корректно как-то выражаетесь, господа.
Порадовал меня сайт www.klinokmag.com.ua . Там я узнал, что 'лучшие японские оружейники иногда намеренно не клеймили свои мечи, считая, что оружие само достаточно расскажет о том, кто его сделал. А человеку, который не способен это понять, и знать незачем, кем создан меч'.
Вакидзаси - оружие для боя в стесненных условиях и помощник для большого меча, хороший инструмент для блока атакующего меча неприятеля.
А для харакири использовался острый нож определенной длины, здесь вакидзаси не подходит, он толще ножа, длиннее и тяжелее. Если вспороть им живот, то можно задеть изнутри позвоночник, наступит шок и харакири не состоится.
Так что использование вакидаси в этих целях - мера вынужденная и не отвечает его прямому назначению.
Там же читаем, что 'когай использовался также для того, чтобы укрепить голову убитого врага на поясе'. Дорогие профессионалы, можно на рисунках показать, как вы это делаете - палка в голове, голова в седле. Мне не понятно!
На сайте www.zeughaus.narod.ru мы узнаем, что 'так как процесс изготовления самурайского меча мог занять до десяти лет, число таких полос могло достигать нескольких миллионов. В дальнейшем клинок шлифовался и подвергался закалке. Такие клинки не уступали дамасским и считались лучшими на всем Дальнем Востоке'.
Во-первых, годами не ковали (см. мою статью про исключительность), во-вторых, миллион слоев можно сделать за пару-тройку дней, а вот насчет того, что это best of the best, хочется узнать - кто проводил Олимпиаду? Кто рубил, резал и прочее? А в ответ тишина...
Там же читаем про доспехи. 'Японские доспехи были очень удобны. Состоявшие из отдельных пластин, скрепленных между собой шелковыми шнурами, они делали возможным свободное перемещение самурая. Их было легче приспособить к любой фигуре, нежели западноевропейские латы, изготовлявшиеся по индивидуальному заказу. Поэтому японское обмундирование передавалось по наследству от отца к сыну'.
Опять-таки, щупали авторы этот доспех хоть раз? Сперва хочется узнать - самурай разве выёгивается на поле боя, сидит в позе лотоса, закладывает пятки за голову? Зачем такая подвижность доспеха нужна. Он должен быть плотным, чтобы наконечник копья и стрелы не пролез.
А еще плотность дает дополнительную жесткость - одну спичку сломать можно, а десять - вряд-ли.
А передавали их по наследству, потому что иначе и быть не могло, это доспехи отца, деда и прадеда.
Так у нас всех есть крестик, книга или иконка от прапрабабки, наша связь с предками.
Вообще, на указанных двух и на многих других напечатана одна и та же статья, содержащая множество нелепостей.
Нашел я ее и на www.fido.sakhalin, где говорится, что 'катана ... в саму Японию эта форма меча пришла из Кореи, и в японских хрониках VII-XIII вв. такой меч назывался "корейским'.
Люди, это все враги нам шепчут, не верьте ушам своим. Корейские мечи прямые, а катана сами знаете какие, да и появились они в 14 веке.
Еще нам сахалинцы объясняют, что 'катаной называется такой длинный меч, который носится в ножнах, заткнутым за пояс лезвием вверх, и выхватывается из ножен, обнажаясь, движением сверху вниз'.
Нельзя обнажать меч движением сверху-вниз, разве что если это Гулливер против лиллипутов. Катана обнажается движением вперед, а техника иаи, удар мечем из ножен, может осуществляться как сверху-вниз, так и слева-направо, а может и еще как-то, но это лишь частные моменты.
'Ношение катаны за поясом лезвием вверх позволяет удобно вытаскивать ее не только правой, но и левой рукой' - а тати извлечь левой рукой не пробовали? В цирке много чего показывают, но это не связано с прозой жизни. Жалею, что не сохранил данные о сайте, где было написано, что катана удобно отбивать летящие пули. Это из тех же фокусов.
Наконец, на том же сайте читаем, что 'цуба малого меча могла иметь дополнительные прорези для вкладывания в его ножны дополнительных ножей - метательной кодзуки и хозяйственного когая'.
Ножик кодзука метать можно, но лучше использовать согласно назначению - это перочиный нож. Когай никогда ножом не была, это игла. Если автор хочет ею попробовать нарезать ветчину, то я могу ему сказать одно 'Пилите, Шура, пилите!'.
На сайте www.imau.ictta.ru говорится, что 'на ранних этапах истории Японии меч воина кэн или цуруги был двуручным и тяжелым и носился за спиной, прикрепляясь наискось. Вес и неудобство такого оружия диктовали создание более совершенного его вида'.
На самом деле мечи кэн были разной длины, одно и двуручные, короткие и длинные, тонкие и широкие, соответственно и вес их сильно различался. Что касается манеры ношения, то нигде ни разу я не видел оправ для ношения за спиной. Это атрибут средневековый. Ни вес, ни удобство не диктовали перемен, только тактика боя.
'Даже сегодня кузнецы, изготавливающие это оружие, считаются национальным достоянием и, как хранители традиции, получают от государства дотации. В прошлом же эти люди безмерно уважались и почитались почти как культовые личности. Создателями мечей могли быть лица только благородного происхождения'.
Национальное достояние - это японское почетное звание, вроде Героя социалистического труда Японии. Надо очень много таланта и сил потратить, чтобы удостоиться такой награды.
Среди кузнецов мечей их не больше, чем среди изготовителей традиционной японской посуды. Насчет госдотаций то же сомнительно.
Кузнецов опекает государственная организация NBTHK, она проводит конкурсы, продает кузнецам особую сталь для ковки мечей, проводит атрибуцию клинков и проч. Но легкой жизни у кузнецов нет.
Про чушь о благородном происхождении кузнецов уже сказано выше.
'Все стадии изготовления были настолько сложны, что иногда вместе с именем мастера на ручке клинка ставилось имя закальщика или полировщика'.
Ни разу не видел, может и есть, но это исключение из правил.
'На ножнах ставился фамильный герб владельца, а сами они оборачивались в тигровую, оленью или медвежью шкуру для защиты клинка от дождя и снега'. Пробовал ли автор высушить медвежью шкуру, промокшую в дождь?
Почему это клинок в деревянных ножнах от влаги не защищен, а если эти же ножны обернуты шкурой, то вдруг стал защищен? Бред какой-то!
Шкура на ножнах дозволялась особо храбрым воинам и была их отличительным признаком, как солдатский георгиевский крест или как определенные перья в головном уборе индецев.
'В ножны катана через гарду вкладывались небольшие ножи - когатана, а также когай'.
Катана - редко, это традиционные элементы вакидзаси. Опять когаи оказался ножом.
Весь этот мусор перепечатан и на www.nikros.narod.ru, и на www.savvatin.boom.ru , и на www.klinokmag.com.ua, и на www.medievalfortress.com, и на www.aikidoka.ru.
В последнем ресурсе сказано, что 'клинки, созданные японскими мастерами, считались и считаются лучшими за всю историю производства клинкового оружия'.
Сколько персидских булатов автор перерубил самурайским мечем?
Там же: 'центр тяжести у катаны смещен к острию, что значительно облегчает нанесение рубящих ударов'. Люди, не верьте! Японские мечи очень разные, но чаще всего у них удар секущий, а не рубящий, так что центр тяжести ближе к рукояти.
На сайте с многообещающим названием www.medievalfortress.com утверждается , что 'Кен - прямой меч китайского происхождения, который японцы использовали в VIII в. На его основе возникли дайшо'.
Как на основе прямого обоюдоострого меча могла возникнуть пара однолезвийных изогнутых мечей, выше моего разума, тем более что между ними почти 800 лет истории.
К тому же этот сайт грешит безумной транскрипцией японских терминов, переведенных на русский с английского - многое просто не узнать.
Ресурс www.rusknife.ru информирует, что 'с 14-15 веков мечи стали носить за поясом и называться они стали "дайсе-госираэ" (буквально "большой и малый")'. Достаточно посмотреть японо-любой словарь, где косираэ (госираэ) переводится как оправа. Не корректно как-то выражаетесь, господа.
Порадовал меня сайт www.klinokmag.com.ua . Там я узнал, что 'лучшие японские оружейники иногда намеренно не клеймили свои мечи, считая, что оружие само достаточно расскажет о том, кто его сделал. А человеку, который не способен это понять, и знать незачем, кем создан меч'.