Лента: Новости холодного оружия
А и правда, зачем всяким тупицам знать авторство меча, от которого зависит их жизнь. Среди этих недостойных были главы кланов, многие даймё, сёгуны, содержавшие при себе экспертов мечей, а также все специалисты NBTHK, в наши дни, спорящие об авторстве неподписанных клинков.
Кстати, среди шедевров неподписанные клинки были сделаны Масамунэ и Садамунэ, еще монахами Сэндзюин. В подавляющем же большинстве клинки подписаны. Или это недостойные работы?
'Поскольку качество клинка зависило от количества слоев стали с разным содержанием углерода, проковка повторялась десятки и даже сотни раз, так что изготовление одного меча занимало порой долгие месяцы и даже годы. Продолжительность работы являлась, так сказать, гарантией качества'.
Отсылаю читателей к моей статье про исключительность, а вот последняя фраза меня развеселила. Это что-то из социалистического хозяйствования - долгострой какой-то.
'Неувядаемой славой окружены имена двух талантливых оружейников XIV в. Мурамаса и Масамунэ. Их имена были воспеты в поэтической легенде, в которой передана идея Меча в двух его ипостасях - меч разящий и меч, предотвращающий столкновение. Для того чтобы сравнить качество исполнения мечей Масамунэ и Мурамаса, клинки вонзили в дно ручья'.
Эти два имени так затаскали, словно два порножурнала в солдатской казарме, все засалено, рваное и мятое. Ученые знают, что эти кузнецы не встречались никогда и штаны у ручья не просиживали.
Это как рыцарская 'Песнь о Роланде', где он воспет как доблестный победитель сарацинов, павший смертью храбрых на поле боя, хотя в реальной жизни этого не было и в помине.
Развеселил меня сайт www.savvatin.boom.ru, особенно прочтения японских терминов. 'Древний период (чокуто) (до 900 г. н.э.)'.
Не сразу я догадался, что речь о тёку-то (прямые мечи).
'Они плохой закалки, хотя делаются из стали'. А бронзу закаливать не пробовали? 'Кузнечные школы 5 провинций - Бизен, Ямаширо, Ямато, Сошу и Мино'.
Что за провинция Сошу? Здесь так писать не корректно, так как Сосю является сокращением от названия провинции Сагами. Тогда уж давайте сокращенные названия всех провинций... В любом случае слово Сосю на карте не найдете. 'Поскольку Бизен близка к континенту, считается, что искусство ковки мечей появилось там очень рано. Условия для кузнецов в Бизен были идеальными'.
Как мило по-русски звучит провинция Бидзэн. А насколько же близка она к континенту? Может остров Окинава поближе будет. Вот где должны быть идеальные условия.
'Наиболее частыми титулами были Суке, Джо, Дайджо и Ками'.
Джо и Дайджо, прямо дожи венецианские какие-то.
А теперь открытие! 'Современный период (Син-Синто) (после 1868 г. н.э.)... С тех пор не было ни одного великого кузнеца'.
Вообще-то после указанного года начались мечи Гэндай-то, а син-син-то в этом году закончились. А насчет кузнецов... например, Гассан Садакацу, Сэйхо Сумитани и др.
Перейдем к питерскому источнику www.shinkai.spb.ru. 'Во время вторжения монголов в 1274 и 1281 гг., была обнаружена слабость в конструкции меча: кончик, был, особенно уязвим, по отношению к цепным кольчугам, которые носили захватчики, и отламывался, нарушая режущую силу лезвия.
Горо Мюдо Масамуне устранил этот недостаток путём одновременного отпускания и заострения лезвия; ранее кончик закаливался и обрабатывался отдельно, что вызывало появление линий слабости в металле.
Открытие Масамуне было принято всеми ведущими мастерами, и гордость первооткрывателя была такова, что он никогда не подписывал свои клинки, полагая, что их качество само определит автора!'.
Так и хочется воскликнуть: Автора! На мой взгляд, тут вообще ничего нельзя понять. От кольчуг ломается кончик, а от панцирей нет?
Но у японцев всегда были кольчуги в доспехах - на рукавах особенно. А как можно одновременно заострять и отпускать кончик. Первое - работа шлифовщика, второе - операция термообработки.
Как кончик мог раннее закаливаться и обрабатываться отдельно. Приклеивали его потом, что-ли?
Если все написаное принять за чистую монету, то этот Мюдо не Мюдо, а натуральный Мудо, хотя в жизни Масамунэ был Нюдо, то есть монах, живущий в миру, а значит чувства гордости он избегал.
Не подписывался он потому, что обслуживал самих сёгунов Минамото и регентов Ходзю - у этих полунебесных правителей не могло быть предметов, оскверненных подписями ремесленников.
На этом сайте я обнаружил хит сезона: 'В эпоху Намбокучо (1336-1392) раскол в престолонаследии привёл к жестокой вражде между Северным и Южным императорами. В это время длинный меч, или ТАЧИ (tachi), был заменён более коротким и лёгким КАТАНА'.
Вот так новость! Эпоха Намбокутё характеризуется как раз очень крупным, прямо таки гигантским оружием. Катана, действительно появились в это время, но носили их безродные простолюдины и всякие бродяги, но никак не воины.
На сайте www.smacker-hp.narod.ru имеется словарь терминов, причем не только японских.
Я остановился на страничке с буквой 'Х'. С меня этого хватило:
'Хабаки - кольцо, с помощью которого осуществляется крепление клинка японского клинкового оружия.
Хаи-хочо - нож с однолезвийным прямым широким клинком длиной две трети черена. Общая длина 200 мм.
Хамидаси - танто, имеющий рудиментарную цубу в виде валика.
Хамидаши - тип японского кинжала йорой-доши с половинной цубой.
Хиразукури - японский прямой изотерический меч.
Ходзю - японский меч, разновидность кэна'.
Что ни термин, то открытие.
Хабаки не кольцо, а плоская муфта, хаи-хочо на самом деле хо-то (кухонный нож) и его отличительная черта не то, что указанно, а совсем незначительная толщина - как у кухонных ножей.
Хамидаси и хамидаши - вообще мусор какой-то, даже не разобрать.
Кстати, среди шедевров неподписанные клинки были сделаны Масамунэ и Садамунэ, еще монахами Сэндзюин. В подавляющем же большинстве клинки подписаны. Или это недостойные работы?
'Поскольку качество клинка зависило от количества слоев стали с разным содержанием углерода, проковка повторялась десятки и даже сотни раз, так что изготовление одного меча занимало порой долгие месяцы и даже годы. Продолжительность работы являлась, так сказать, гарантией качества'.
Отсылаю читателей к моей статье про исключительность, а вот последняя фраза меня развеселила. Это что-то из социалистического хозяйствования - долгострой какой-то.
'Неувядаемой славой окружены имена двух талантливых оружейников XIV в. Мурамаса и Масамунэ. Их имена были воспеты в поэтической легенде, в которой передана идея Меча в двух его ипостасях - меч разящий и меч, предотвращающий столкновение. Для того чтобы сравнить качество исполнения мечей Масамунэ и Мурамаса, клинки вонзили в дно ручья'.
Эти два имени так затаскали, словно два порножурнала в солдатской казарме, все засалено, рваное и мятое. Ученые знают, что эти кузнецы не встречались никогда и штаны у ручья не просиживали.
Это как рыцарская 'Песнь о Роланде', где он воспет как доблестный победитель сарацинов, павший смертью храбрых на поле боя, хотя в реальной жизни этого не было и в помине.
Развеселил меня сайт www.savvatin.boom.ru, особенно прочтения японских терминов. 'Древний период (чокуто) (до 900 г. н.э.)'.
Не сразу я догадался, что речь о тёку-то (прямые мечи).
'Они плохой закалки, хотя делаются из стали'. А бронзу закаливать не пробовали? 'Кузнечные школы 5 провинций - Бизен, Ямаширо, Ямато, Сошу и Мино'.
Что за провинция Сошу? Здесь так писать не корректно, так как Сосю является сокращением от названия провинции Сагами. Тогда уж давайте сокращенные названия всех провинций... В любом случае слово Сосю на карте не найдете. 'Поскольку Бизен близка к континенту, считается, что искусство ковки мечей появилось там очень рано. Условия для кузнецов в Бизен были идеальными'.
Как мило по-русски звучит провинция Бидзэн. А насколько же близка она к континенту? Может остров Окинава поближе будет. Вот где должны быть идеальные условия.
'Наиболее частыми титулами были Суке, Джо, Дайджо и Ками'.
Джо и Дайджо, прямо дожи венецианские какие-то.
А теперь открытие! 'Современный период (Син-Синто) (после 1868 г. н.э.)... С тех пор не было ни одного великого кузнеца'.
Вообще-то после указанного года начались мечи Гэндай-то, а син-син-то в этом году закончились. А насчет кузнецов... например, Гассан Садакацу, Сэйхо Сумитани и др.
Перейдем к питерскому источнику www.shinkai.spb.ru. 'Во время вторжения монголов в 1274 и 1281 гг., была обнаружена слабость в конструкции меча: кончик, был, особенно уязвим, по отношению к цепным кольчугам, которые носили захватчики, и отламывался, нарушая режущую силу лезвия.
Горо Мюдо Масамуне устранил этот недостаток путём одновременного отпускания и заострения лезвия; ранее кончик закаливался и обрабатывался отдельно, что вызывало появление линий слабости в металле.
Открытие Масамуне было принято всеми ведущими мастерами, и гордость первооткрывателя была такова, что он никогда не подписывал свои клинки, полагая, что их качество само определит автора!'.
Так и хочется воскликнуть: Автора! На мой взгляд, тут вообще ничего нельзя понять. От кольчуг ломается кончик, а от панцирей нет?
Но у японцев всегда были кольчуги в доспехах - на рукавах особенно. А как можно одновременно заострять и отпускать кончик. Первое - работа шлифовщика, второе - операция термообработки.
Как кончик мог раннее закаливаться и обрабатываться отдельно. Приклеивали его потом, что-ли?
Если все написаное принять за чистую монету, то этот Мюдо не Мюдо, а натуральный Мудо, хотя в жизни Масамунэ был Нюдо, то есть монах, живущий в миру, а значит чувства гордости он избегал.
Не подписывался он потому, что обслуживал самих сёгунов Минамото и регентов Ходзю - у этих полунебесных правителей не могло быть предметов, оскверненных подписями ремесленников.
На этом сайте я обнаружил хит сезона: 'В эпоху Намбокучо (1336-1392) раскол в престолонаследии привёл к жестокой вражде между Северным и Южным императорами. В это время длинный меч, или ТАЧИ (tachi), был заменён более коротким и лёгким КАТАНА'.
Вот так новость! Эпоха Намбокутё характеризуется как раз очень крупным, прямо таки гигантским оружием. Катана, действительно появились в это время, но носили их безродные простолюдины и всякие бродяги, но никак не воины.
На сайте www.smacker-hp.narod.ru имеется словарь терминов, причем не только японских.
Я остановился на страничке с буквой 'Х'. С меня этого хватило:
'Хабаки - кольцо, с помощью которого осуществляется крепление клинка японского клинкового оружия.
Хаи-хочо - нож с однолезвийным прямым широким клинком длиной две трети черена. Общая длина 200 мм.
Хамидаси - танто, имеющий рудиментарную цубу в виде валика.
Хамидаши - тип японского кинжала йорой-доши с половинной цубой.
Хиразукури - японский прямой изотерический меч.
Ходзю - японский меч, разновидность кэна'.
Что ни термин, то открытие.
Хабаки не кольцо, а плоская муфта, хаи-хочо на самом деле хо-то (кухонный нож) и его отличительная черта не то, что указанно, а совсем незначительная толщина - как у кухонных ножей.
Хамидаси и хамидаши - вообще мусор какой-то, даже не разобрать.